Этика и поведение государственных служащих
Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к служебной этике государственных служащих.
Государственная служба обязывает проявлять преданность интересам общества и способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана.
Сегодня вопросам этики и поведения государственных служащих уделяется большее значение. Соблюдение этических норм занимают особое положение в системе государственной службы.
Этические навыки госслужащего главным условием формирования цивилизованной этики являются Основные проблемы формирования этики у государственного служащего: этический Кодекс государственных служащих Республики Казахстан устанавливает стандарты служебной этики государственных служащих и направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и создание атмосферы добропорядочности, а также предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих. Нормы Этического кодекса определяют особые, но вместе с тем выполнимые требования к морально-этическому облику государственных служащих.
В Кодексе в главе «Этические принципы государственной службы» закреплено, что служебная этика государственных служащих основывается на шести принципах:
1) добросовестности – профессионального и ответственного служения государству на благо общества;
2) честности – искреннего отношения к своим обязанностям;
3) справедливости – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;
4) открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий;
5)вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;
6)клиентооориетированности – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.
Государственные служащие должны всецело ориентируясь на запросы населения, как потребителя государственных услуг, проявлять готовность работать с общественностью и обеспечивать прозрачность своих действий.
Уполномоченный по этике РГУ «Департамента Комитета медицинского и фармацевтического МЗ РК по городу Алматы» Г.С. Байдавлетова.