10 октября 2024 г. состоялся вебинар на тему «Управление эффективностью медицинских представителей: как правильно настроить и использовать KPI», посвященный актуальным вопросам оценки эффективности работы команд внешней службы в Казахстане и Узбекистане. В ходе мероприятия рассмотрены ключевые аспекты количественных и качественных показателей.
По данным Sell Out аналитической системы маркетинговых исследований «PharmXplorer» компании Proxima Research International, объем розничного и госпитального потребления лекарственных средств составил 862 млрд тенге, что на 20,5% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В долларовом эквиваленте прирост находится на уровне 19%. Объем потребления в натуральном выражении увеличился на 4,1% - до 454 млн упаковок. Стоит отметить, что розничный сегмент демонстрирует более активное развитие, нежели госпитальный. Также доля госпитального потребления уступает розничному, особенно в натуральном выражении.
В данной публикации представлены основные показатели развития фармацевтического рынка Республики Казахстан по итогам 9 месяцев 2024 года. При подготовке материала использованы данные Sell Out аналитической системы маркетинговых исследований «PharmXplorer» компании Proxima Research International.
17-19 қыркүйекте Ташкентте, Өзбекстанда Еуразиялық фармацевтикалық Саммиті-2024 өтті. Іс-шараны Global Pharmaceutical Leaders’ Club компаниясы ұйымдастырды, ал Proxima Research компаниясы аналитикалық серіктес ретінде әрекет етті. Іс-шара Орта Азия, Кавказ және Шығыс Еуропа елдерінен 200-ден астам фармацевтикалық индустрия көшбасшыларын, сондай-ақ саммит барысында Орталық Азияның фармацевтикалық нарықтарын дамытудың бірқатар өзекті тақырыптарын талқылаған билік өкілдерін жинады.
17–19 сентября в Ташкенте (Узбекистан) прошел Евразийский Фармацевтический Саммит 2024. Мероприятие организовано компанией Global Pharmaceutical Leaders’ Club, а компания Proxima Research выступила в качестве аналитического партнера. Саммит собрал более 200 лидеров фармацевтической индустрии из стран Средней Азии, Кавказа и Восточной Европы, а также представителей органов власти, которые в ходе саммита обсудили ряд актуальных тем развития фармацевтических рынков Средней Азии.
По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, во II квартале 2024 года организациями здравоохранения было оказано услуг на 797 542,5 млн тенге, из которых 66,2% за счет бюджета, 14,5% - за счет средств предприятий, 19,3% - за счет средств, полученных от населения (таблица 1).
Экономикалық даму фармацевтикалық нарықты дамытудың негізгі аспектілерінің бірі болып табылады. Өйткені, экономиканың өсуі денсаулық сақтау жүйесін қаржыландыруды және тиісінше медициналық тауарларды сатып алуды ұлғайтуға мүмкіндік береді. Сонымен қатар, халықтың әл-ауқатының жақсаруы бөлшек сауда сегментінің дамуына оң әсер етеді. Қазақстан экономикасы дамуын жалғастыруда, Қазақстан Республикасы Стратегиялық жоспарлау және реформалар агенттігінің Ұлттық статистика бюросының алдын ала деректері бойынша 2024 жылғы І тоқсанда ЖІӨ өсімі 3,8%-ды құрады. ЖІӨ-нің өсу қарқыны 2023 жылмен салыстырғанда біршама баяулады, бірақ айтарлықтай жоғары болып қала береді. Инфляция төмендеуін жалғастыруда және 2024 жылдың маусымында 8,4%-ды құрады. Сондай-ақ, халықтың табысының біртіндеп өсуін атап өткен жөн. 2024 жылдың басынан бастап АҚШ долларының бағамы кезең-кезеңімен төмендеді, алайда маусым айынан бастап Ұлттық валютаның әлсіреу үрдісі байқалды. Бұл басылымда Қазақстан Республикасы фармарынкасының негізгі көрсеткіштері көрсетілген. Материалды дайындау кезінде «Proxima Research International» компаниясының «PharmXplorer» нарықты зерттеудің аналитикалық жүйесінің Sell Out деректері пайдаланылды.
По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, по итогам I-го полугодия 2024 года объем производства основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов составил 95 028 млн тенге, что на 14,8% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
По данным Sell Out аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer» компании «Proxima Research International», по итогам I полугодия 2024 г., общий объем розничной реализации всех категорий товаров «аптечной корзины» составил 425,1 млрд тенге, что на 24% больше, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В натуральном выражении объем продаж увеличился на 11% и составил 396,2 млн упаковок. Рынок лекарственных средств также развивается высокими темпами. В исследуемый период объем аптечных продаж лекарственных средств составил 326,5 млн тенге и 253,0 млн упаковок, а показатели динамики составляют +22% и +8% соответственно (рис. 1).
Экономическое развитие является одним из ключевых аспектов развития фармацевтического рынка. Ведь рост экономики позволяет увеличивать финансирование системы здравоохранения, и соответственно, закупки медицинских товаров. В то же время улучшение благосостояния населения позитивно сказывается на развитии розничного сегмента. Экономика Казахстана продолжает развиваться, по предварительным данным Бюро национальной статистики агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, рост ВВП в I кв. 2024 г. составил 3,8%. Темпы роста ВВП несколько замедлились, по сравнению с 2023 г., однако остаются достаточно высокими. Инфляция продолжает снижаться и в июне 2024 г. она составила 8,4%. Также стоит отметить постепенное увеличение доходов населения. С начала 2024 г. курс доллара США поэтапно снижался, однако с июня наметилась тенденция к ослаблению национальной валюты. В этой публикации представлены ключевые показатели фармрынка Республики Казахстан. При подготовке материла использованы данные Sell Out аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer» компании «Proxima Research International».
Компании постоянно продвигают свои продукты посредством разных каналов коммуникации со специалистами здравоохранения и конечными потребителями. Промоционные усилия направлены на специалистов здравоохранения, в то время как реклама, в первую очередь, направлена на конечного потребителя. Компании, активно продвигающие свои продукты, пытаются найти оптимальный баланс промомикса, оценивают влияние каждого канала коммуникации на продажи и инвестируя в них. В данной публикации представлены ключевые показатели промоактивности фармкомпаний по итогам І полугодия 2024 г., а также врачебных назначений. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan компании «Proxima Research». Следует отметить, что данные RxTest* Kazakhstan компании «Proxima Research» теперь доступны как в QlikView, так и в Power BI. Компания активно внедряет инновационные решения в области анализа и визуализации данных, предлагая следующие возможности:
-
Три взаимозависимых и равноценных рейтинга.
-
Двухфакторный анализ в самостоятельно выбранных разрезах.
-
Одновременный просмотр рейтинга и динамики на одной странице.
Также предоставляется возможность самостоятельного формирования разрезов аналитики клиентом, что значительно повышает гибкость и удобство использования системы.
В прошлой статье мы уже писали о том, что: аллергические заболевания представляют собой серьезную проблему для здравоохранения. Количество пациентов, страдающих от этих изнурительных недугов, постоянно увеличивается, и специалисты прогнозируют сохранение этой тенденции в будущем. В статье мы рассматривали, какие бренды пользуются спросом у казахстанцев. В данной статье рассмотрим варианты стратегии продвижения антигистаминных препаратов. Проанализируем влияние молекул, региональную сегментацию и конкурентный анализ. Аналитическая статья подготовлена на основе данных продуктов PromoTest и RxTest Казахстан компании ProximaResearch.