Все публикации с 2013 по 2020 год
доступны по данной ССЫЛКЕ

Аналитика

Промоция на фармацевтическом рынке Казахстана по итогам І квартала 2024 года

Продвижение своих продуктов посредством промоции и рекламы позволяет фармкомпаниям повысить узнаваемость брендов. Промоция конвертируется в назначения врачей и рекомендации фармацевтов. Также компании активно инвестируют в рекламу своих продуктов, направленную преимущественно на конечного потребителя. Все эти усилия, впоследствии, трансформируются в продажи. В данной публикации представлены ключевые показатели промоактивности фармкомпаний и назначений/рекомендаций специалистов здравоохранения по итогам І кв. 2024 г. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan.

Продажи лекарств отечественного производства в розничном и госпитальном сегменте рынка

С 15 по 17 мая в Алматы прошла 29-я Казахстанская Международная выставка «Здравоохранение» - KIHE 2024. Это крупнейшая в Центральной Азии платформа для обмена знаниями и опытом в сфере медицины и фармацевтики. В рамках деловой программы выставки состоялся круглый стол «Анализ и перспективы развития фармацевтического рынка. Механизмы регулирования фармацевтического рынка. Совместная работа импорта и отечественного производства», на котором Директором аналитической компании Proxima Research Казахстан Екатериной МАРКОВОЙ был представлен доклад «Обзор продаж лекарственных средств отечественного производства за 1 квартал 2024 года», подготовленный по данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer» компании «PRОXIMA RESEARCH International».

Анализ продаж антигистаминных препаратов. Какие бренды пользуются спросом у казахстанцев?

Аллергические заболевания являются серьезной проблемой здравоохранения. Число пациентов, страдающих от этого изнурительного недуга постоянно растет, и специалисты прогнозируют сохранение этой тенденции в будущем. Согласно данным RxTest от Proxima Research, к наиболее распространенным аллергическим заболеваниям относятся вазомоторный и аллергический ринит, а также атопический дерматит и крапивница (рис. 1). Именно при этих недугах доктора чаще всего рекомендуют антигистаминные препараты. Они блокируют действие медиатора воспаления гистамина, вещества, играющего ключевую роль в развитии аллергических реакций). Именно об этих препаратах и пойдет речь в данной публикации.

Промоция на фармацевтическом рынке Казахстана по итогам 2023 года

Промоция является важным инструментом продвижения препаратов на рынке и, соответственно, увеличения объемов продаж. Посредством промоции компании продвигают преимущественно рецептурную группу препаратов, в то время как для ОТС-сегмента, зачастую предпочтение отдается рекламе, направленной на конечного потребителя. При этом для достижения максимального результата фармкомпаниям важно эффективно распределить свои рекламные и промоционные бюджеты между различными каналами промоции для достижения максимального охвата аудитории специалистов здравоохранения и пациентов. В данной публикации представлены ключевые показатели промоактивности, рекламы и назначений/рекомендаций специалистов здравоохранения фармацевтических компаний по итогам 2023 года. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan.

В IV кв., по сравнению с III кв. 2023 года, объем услуг здравоохранения увеличился на 21%

По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в IV квартале 2023 года объем оказанных услуг по основному виду деятельности организациями здравоохранения и социальных услуг в Республике Казахстан составил 941178,6 млн тенге, из которых 77,1% за счет бюджета, 14,4% - за счет средств, полученных от населения, 8,5% - за счет средств предприятий. 

Аналитический обзор фармацевтического рынка Казахстана. Итоги 2023 года

1 февраля 2024 года состоялся вебинар, в рамках которого компания Proxima Research представила итоги развития фармацевтического рынка РК за 2023 год. Вебинар собрал более двухсот участников фармацевтического рынка Казахстана.

Об объеме оказанных услуг в области здравоохранения за III квартал 2023 года

По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в III квартале 2023 года объем оказанных услуг организациями здравоохранения Республики Казахстан составил 737 928 811 тыс. тенге, из которых 73,4% за счет бюджета, 17,3% - за счет средств, полученных от населения, 9,2% - за счет средств предприятий.

Активная промоция как залог успеха: медиаактивность фармкомпаний на рынке Казахстана по итогам 9 мес. 2023 г.

Активная промоция и реклама позволяет фармкомпаниям постоянно напоминать специалистам здравоохранения о своих брендах, что очень важно в условиях высокой конкуренции. Практически в каждой АТС-группе лекарственных средств представлено несколько брендов и компании стремятся завоевать внимание врачей и фармацевтов, что позволяет увеличить количество назначений и рекомендаций, и соответственно, увеличению розничные продажирозничных продаж. В данной публикации представлены ключевые показатели промоактивности фармкомпаний, в том числе рекламы и назначений/рекомендаций специалистов здравоохранения фармкомпаний по итогам 9 мес. 2023 г. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan.

Рейтинг стран по индексу охвата услугами здравоохранения. Лидеры и аутсайдеры

ВОЗ опубликован доклад «Мировая статистика здравоохранения 2023», в котором представлены данные о здоровье населения 195 стран мира и связанных со ним показателях. В докладе обобщаются тенденции в ожидаемой продолжительности жизни и причинах смертности, сообщается о прогрессе в достижении Целей устойчивого развития (ЦУР). Он содержит сведения по таким показателям, как: материнская и детская смертность, инфекционные и неинфекционные заболевания, доступ к услугам здравоохранения.

Лидеры среди аптечных сетей Казахстана по товарообороту в январе-августе 2023 года

Согласно данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer» компании «Proxima Research International», количество аптек в Республике Казахстан продолжает ежегодно увеличиваться и, по состоянию на август 2023 г., их общее число составило 8 392 аптеки, что на 8% больше, чем в 2022 г., а в сравнении с 2015 г., - на 70% (!). 2/3 торговых точек принадлежат сетям и 1/3 аптек индивидуальные.

Фармацевтический рынок Республики Казахстан по итогам 9 месяцев 2023 года

На развитие фармацевтического рынка во многом влияет экономическая ситуация в стране, поскольку от этого зависит благосостояние граждан и возможности государства финансировать систему здравоохранения. Экономика Казахстана продолжает развиваться, по предварительным данным Бюро национальной статистики агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан объем произведенного Валового внутреннего продукта (ВВП) за январь-сентябрь 2023 г. Составил 75 252 222,1 млн тенге. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, реальный ВВП увеличился на 4,7%. В долларовом эквиваленте ВВП составил 166 160 млн долларов США. Инфляция в Республике Казахстан в сентябре 2023 г. за год замедлилась и составила 11,8%, в то время как в августе 2023 г. она составляла 13,1%. Уровень инфляции продолжает снижаться, и в ноябре 2023 г. Он составил 9,8%. Также стоит отметить снижение уровня безработицы и рост заработной платы в III кв. 2023 г. Так, среднее значение месячной заработной платы по Республике Казахстан выросло, по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., на 16,9% и составило 350 542 тенге. В то же время национальная валюта в последние месяцы ослабевает по отношению к доллару и в сентябре ее курс составил 467,9 тенге за 1 доллар США. Однако он ниже, чем в сентябре 2022 г., когда 1 доллар США стоил 475,6 тенге. Все эти показатели влияют на развитие фармрынка. В этой публикации представлены ключевые показатели фармрынка Республики Казахстан. При подготовке материла использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer» компании «Proxima Research International».

KPI для расчета бонуса медицинских представителей: что нужно контролировать?

В прошлой статье мы уже подробно разбирали методы оценки продаж как инструмент регулярной оценки эффективности работы медицинских представителей (МП). Оценка эффективности является важным аспектом управления персоналом и мониторинга бизнес-процессов, направленных на обеспечение взаимодействия между фармацевтическими компаниями и медицинским персоналом, в том числе и с фармацевтами. В новой статье хотим рассмотреть, какие именно ключевые показатели эффективности (далее KPI) используются в оценке результатов работы полевой службы и обсудить каждый показатель.

Image